Помнится подхожу к двум бабулькам, зависшим в серебре, спрашиваю "Вас что-то заинтересовало?" Они - Да нет, девушка, мы просто смотрим пока. Я -Если что-то заинтересует, спрашивайте. Они - Да, да, спасибо. Отхожу, слышу как одна другой гвоорит - Ой, тут все девочки такие вежливые.
И в моем замученном корпоративной техникой продаж мозгу вспыхивает только одна мысля - Ага, бабуль, уже сами охуеваем от своей вежливости.
У нас есть тайные покупатели. Три раза в месяц. Которые проверяют все. Начиная от того, за сколько секунд после входа в магазин с ними поздоровались, кончая тем, предложили ли им футляр, даже если они сразу сказали, что ничего не будут покупать. Долбоебизм, короче.
Так вот, по стандартам мы должны приветствовать каждого вошедшего. И каждому вошедшему рассказать про акцию Если вошедший с первой секунды перебивает, говорит что все знает - отлично. Это значит что язык может отдохнуть. Есть люди, которые вежливо останавливаются на несчастные 10 секунд, выслушивают, кивают, говорят спасибо, идут дальше. Спасибо вам люди. Вы ж понимаете, что мы не по доброй воле достаем вас. Есть такие, которые цедят сквозь зубы что-то типа "Самя лучшая акция - это ненавязчивость". Таким очень хочется сказать - слышь, тетка, ты мне скажи что ты не тайный покупатель и пиздуй себе дальше, и будь спокойна, никто к тебе не подойдет, если только сама позовешь.
Нам нельзя задавать закрытые вопросы. Типа - Чем вам помочь? (деньгами, спину почешите, ой, ответов на эти вопросы масса. Я их знаю десяток слету. Но никогда так не отвечаю. Потому что продавцам и так как собакам работается. Еще меня, остроумной, им не хватало. Тем более, в других магазинах как раз приветствуется именно эта фраза), Что вам показать (однажды покупатель ответил - грудь. девочка мучительно краснела после этого под задушенный ржач коллег. выебнулся чувак, молодец.). Однако иногда мы их задаем. Хамов пока не попадалось. Но если нарвемся на аудит - это будет минус. Так же как и за фразу - Вы про нашу акцию знаете? Так спрашивать нельзя, но это очень помогает сэкономить время и не доставать вошедших нашими речёвками-речевыми пластинками.
А вообще, с кем вам приятнее общаться в магазине, с продавцом, который ненатурально улыбается, льстит вам безбожно, брешет что ой как вам идет, или с хмуроватым, но который честно скажет, что вот это хорошо, а вот это дерьмо, не берите. А?