О, кстати, раз такая дискуссия развернулась.
Мальчишка просил что-то определенное, но что именно я не видела, потому что стояла отвернувшись в тот момент.
Он не кричал, не канючил, не требовал, интонации были скорее вопросительными, хотя и просящими тоже, несомненно.
А еще игрушки по принципу "мелочь, но лишь бы отвязался" и по принципу "раз зашли, надо же хоть что-то купить" покупаются к нашему счастью очень часто. Иначе совсем без выручек бы сидели.
И на десерт. Зашел дядька (молодой папашка), с умным видом спрашивает - А есть у вас развивающие игры?. Отвечаем, что вот, весь прилавок с коробками перед вами это эти игры и есть. Он поводил-поводил носом пару минут и попросил в итоге 4 солдатиков.
Вот тебе и развивающие игры и модные тенденции.
А еще ужас-ужас, сколько игрушек покупается "на вырост", намного раньше, чем нужно.
А еще много-много покупательниц сетуют, что "теперь детей ничем не удивишь". Если тетки знакомые, то развернуто сетуют, дескать они в детстве радовались простой кукле, игрушек было мало и каждая купленная надолго приносила радость, что теперь игрушки покупают много, и даже дорогих и клевых детям хватает на пять минут, потом они забрасываются.
И я каждый раз думаю крамольную мысль, что дело не только в избалованности детей, а в отсутствии внимания со стороны взрослых. Если бы взялись эти самые мамы-бабушки с дитем играть вместе, то внимания новой игрушке доставалось бы намного больше.
Мальчишка просил что-то определенное, но что именно я не видела, потому что стояла отвернувшись в тот момент.
Он не кричал, не канючил, не требовал, интонации были скорее вопросительными, хотя и просящими тоже, несомненно.
А еще игрушки по принципу "мелочь, но лишь бы отвязался" и по принципу "раз зашли, надо же хоть что-то купить" покупаются к нашему счастью очень часто. Иначе совсем без выручек бы сидели.
И на десерт. Зашел дядька (молодой папашка), с умным видом спрашивает - А есть у вас развивающие игры?. Отвечаем, что вот, весь прилавок с коробками перед вами это эти игры и есть. Он поводил-поводил носом пару минут и попросил в итоге 4 солдатиков.
Вот тебе и развивающие игры и модные тенденции.
А еще ужас-ужас, сколько игрушек покупается "на вырост", намного раньше, чем нужно.
А еще много-много покупательниц сетуют, что "теперь детей ничем не удивишь". Если тетки знакомые, то развернуто сетуют, дескать они в детстве радовались простой кукле, игрушек было мало и каждая купленная надолго приносила радость, что теперь игрушки покупают много, и даже дорогих и клевых детям хватает на пять минут, потом они забрасываются.
И я каждый раз думаю крамольную мысль, что дело не только в избалованности детей, а в отсутствии внимания со стороны взрослых. Если бы взялись эти самые мамы-бабушки с дитем играть вместе, то внимания новой игрушке доставалось бы намного больше.
Хотя соглашусь, наши дети не успевают игрушку "выхотеть".
Он был для меня и машинкой, и кроваткой, и уточкой, и массой вещей.
Очень, скажу я вам, развивает мышление ребенка.
Я не к тому, чтобы заменить все игрушки на чурбачки, но ребенку необходимо сформировать заменительную функцию (этот спичечный коробок -- машинка).
По моим наблюдениям, ребенок может сидеть в куче игрушек и играть коробкой из-под йогурта.
А игрушки взрослые чаще всего покупают не для детей, а для себя. Типа, вот я в детстве всегда мечтал о такой железной дороге, поэтому её и купим сыну на д.р.
я покупаю игрушки, когда есть желание и деньги. В последнее время почти не покупаю, потому что все есть - это раз, на деткин ДР еще подарят.
По моим наблюдениям, ребенок может сидеть в куче игрушек и играть коробкой из-под йогурта.
ребенок может играть нижним бельем матери и прокладками - это все не значит, что надо ему и себе отказывать в покупке игрушки.
И ИМХО постоянный отказ в чем-то из принципа может сказаться на формировании личности, потому как вещи уже в д/с начинают определять статус ребенка в его окружении и ничего с этим не поделаешь.
Золотые слова состоят в следующем: "умом надо выделяться".
И это я промолчу о том, кто определяет статус ребенка в д/с и кому это важно.
И что делать ребенку, если маме хочется выделится умом?
брать пример с мамы.
Для ребенка садовского возраста ведущей деятельностью является игровая.
И ему все равно, что о нем думают. И понятие статуса -- оно в голове родителей, и важно для родителей.
ага, в садике у моей племянницы появилось общество девочек и ей срочно потребовались куклы, чтобы было чем играть, когда к ней будут приходить в гости. ПОтому что не могут же они играть в мальчишечьи игрушки, которых дома пруд пруди, потому что до садика был двор, где по стечению обстоятельств были исключительно мальчишки.
ну а мама... так она же дома, на работе, а на улице, в д/с, в школе все не так, как дома.
[вздыхает]
ну а мама... так она же дома, на работе, а на улице, в д/с, в школе все не так, как дома.
Начну издалека.
Скажите мне, почему "если хочешь посмотреть, какой будет твоя жена, -- погляди на тёщу"? Почему девочка становится похожей на маму, хотя мама на работе, а везде не так как дома?
Вот в России проживает 140 с копейками миллионов людей. Каждый из них может сказать Вам, что у вас что-то не то с цветом волос, но прислушаетесь Вы только к некоторым.
Мама -- это крайне референтный человек для ребенка. КРАЙНЕ. кстати, поэтому непринятие мамой даёт гораздо больше проблем, чем непринятие папой. и фраза, походя брошенная мамой, значит гораздо больше, чем наставления окружающих.
И если для мамы важен статус её ребенка, ребенок сначала неосознанно будет калькировать это отношение (мама сказала, что ты мне не друг -- у тебя семья бедная), а потом и примет его внутренне.
И если _мама_ считает, что девочки могут играть только куклами, то чем будет играть её дочь? Куклами.
И если мама считает, что для девочек, пришедших в гости, не найдётся никакого другого занятия, кроме как поиграть куклами, а если их не будет, ее ребенка презреют, то как разовьются события?
Ребенок дошкольного возраста максимально впитывает отношения. Основной вид отношений, которые он видит -- это отношения в семье.
И потом эти отношения перейдут внутрь, несколько доработаются* (в лучшем случае, а в худшем -- останутся неизменными) и вуа-ля взрослая женщина так выстраивает свои отношения с мужем, как выстраивала свои отношения со своим мужем её мать.
А пример про племянницу, он очень ценен и так далее. Только это не отменяет вышенаписанного.
Более того, на любой пример модно привести массу контпримеров. И в войне примеров победит тот, у кого опыта (общения с разными семьями, например) больше, а не тот, кто "за правду". Так что тухлое это дело.
________
* здесь могла бы быть пространная лекция о том, что воспитание -- это не только передача, но и приём.
Но мне лень.
Екса А вот кстати еще пример из жизни. Две разные мамы выбирали с дочками (дочкам лет 5-7) платья для Барби. Одна из девочек захотела зеленое платье, а мама категорично заявила, что зеленое она ей не купит (причину я так и не придумала, может зеленый цвет не любит?), девочке пришлось другое выбирать. Другая мама минут пять уламывала дочку выбрать другое платье, потому что выбранное дочкой ей казалось не красивым.
С точки зрения психологии, это форменное свинство со стороны мамы или нет? (Цена на платья одинаковая; то, что можно было бы сшить платье самим в расчет не берем)
finns i sjon Я сама много покупаю на вырост, каюсь. И потом только понимаю, что поторопилась, что мелкая или не особо понимает смысла, или просто не может сама что-то сделать.
нужно объяснять ребенку причины. Это важно.
Просто вкусы у всех разные. Мне кажется в таких мелочах неправильно на детенка давить.
Я вот помню, что мне хотели в детстве купить большую красивенную с их точки зрения куклу, а я уперлась и упросила купить маленькую Красную Шапочку, потому что у нее была панамка и кожаная жилетка. Любила ее без памяти, помню, заиграла вусмерть, до наших дней кукла не дожила, вобщем. А вот с большими куклами никогда не играла, хотя их было две в моем детстве, обе подаренные родственниками-гостями. А навязали бы мне ту, большую - и что бы я с ней делала?
не, это не объяснение.
абстрактное понятие красоты ещё недоступно для понимания ребенка.
Скажем так, я не понимаю в таком случае было создавать для ребенка видимость выбора?
Ну купи ты ему сама это платье, зачем тащить и типа предлагать выбор? Чтобы утвердить его в мысли, что как бы то ни было, мамочка все равно решит, как тебе лучше?!
Причём, ведь вкусы всё равно так или иначе формируется под влиянием родителей.
И лет через эн девочке будет казаться, что зеленое -- это и вправду некрасиво.
Еще пример. Лично я подло ржала, рассказывая об этом знакомым.
Приходит мама с мальчиком, ему лет 8-9. Выбирают машинки, модельки. Мальчик выбрал желтый открытый кабриолет. Четко и определенно сказал, что хочет вот эту машинку. На что мама ему сказала - Желтую?? Что это за детский сад? Давай вон ту серую или черную?
А еще меня бесит, когда мамы начинают спорить какого робота (конструктор в банке) купить. Пацаны бедные убеждают глупых мам, что именно этот робот круче, и в мультике всех победил, а мама выбирает такого, чтоб "покрасивше".
Иногда прямо и не поймешь, весело или грустно. Сегодня новоиспеченная бабушка покупала горку в ванну и саму ванночку. Спрашивает, как этой горкой пользоваться. Ну, поставила я ванну, в нее горку, вот, говорю, сюда ребенка кладете и моете. Тут она выдает - А сколько воды наливать? А сначала ребенка класть или воду лить?
Сказала, что никогда не купала свою дочку и не знает, как вообще это делается.
С вопроса что сначала - воду или ребенка - угорали всем магазином потом, а вот над тем, как она умудрилась не знать, как детей купают, я до сих пор размышляю..
Ребенок с мамой до определенного возраста, а дальше может дойти: "ты же все равно не понимаешь!" Так что все это красивые слова - теория, потому что на маму в институте не учат.
Мое личное ИМХО: количество игрушек в доме должно хватать на группу из примерно 3-4 человек, как минимум. ПОтому что в детском саду начинаются хождения по гостям и по деньрожденьям, а в таком случае, если клоуна не заказали, то дети играют вместе. Если детям играть нечем и их не заняли, то ходить к вам в гости они будут с неохотой, да и приглашать тоже - тут уже не теория, а наблюдение.
А в России есть очень замечательная тенденция знать, чего же на самом деле хочет ребенок и что ему нужно.
_Брюн_
Кстати, я вот как-то так же умаливала купить куклу, дорогущая, вроде, была - но мама сдалась
Глядя на племянницу я понимаю, что у детей, а ей лет 8, на игрушки есть мода: в прошлом году ей дарили Братц, а в этом W.I.T.C.H.
Екса Нет, скажи мне как специалист, нормально ли, когда мать себе покупает детские игрушки? По-мне, это как-то....
Мне забавно. Если тети-коллеги не слышат, я таких спрашивающих отправляю в тот магазин, где все эти дорогие игрушки есть
Екса Тогда уж и мне скажи, нормально ли, что я купила себе настоящую Барби, которой в детстве у меня не было, но мне ее очень хотелось иметь, и теперь иногда шью ей платьица, любуюсь и вообще тащусь, когда в руках ее держу?
а какие проблемы? или взрослым нельзя играть? Или есть где-то строгое распределение детские/взрослые игры/игрушки?
Да, я того же мнения - мне с ВАми разговаривать просто незачем.
Екса свои соображения можно у меня или в умыло