Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них всего лишь слабые нервы… (с)
Ну просто ах и ох, как правдиво.
А собачек и кошечек нынче больше жалеют, чем людей. И даже детей.
Но не будем о грустном. Давайте о веселом.
Сегодня в магазине стою, слышу голоса за спиной. Мальчик лет 6-7 и две женщины. Мальчик - Маааам, купи! Мам отвечает - Ну ничего себе, 200 с лишним рублей. Зачем тебе? (обращаясь к другой тетке) Лучше килограмм колбасы купить, правда?
Оборачиваюсь в полном, простите, ахуе, посмотреть, что это за тетки. Нормальные тетки, средней упитанности, даже пухленькие, одеты прилично, в пальто.
Это не работа, это праздник каждый день...
Ну просто ах и ох, как правдиво.
А собачек и кошечек нынче больше жалеют, чем людей. И даже детей.
Но не будем о грустном. Давайте о веселом.
Сегодня в магазине стою, слышу голоса за спиной. Мальчик лет 6-7 и две женщины. Мальчик - Маааам, купи! Мам отвечает - Ну ничего себе, 200 с лишним рублей. Зачем тебе? (обращаясь к другой тетке) Лучше килограмм колбасы купить, правда?
Оборачиваюсь в полном, простите, ахуе, посмотреть, что это за тетки. Нормальные тетки, средней упитанности, даже пухленькие, одеты прилично, в пальто.
Это не работа, это праздник каждый день...
пасиб ))
я продолжу у себя лекции по детской психологии.
выберу время -- продолжу
Кстати, примазываясь еще: а что делать родителям, которым самим хочется купить игрух, которых е было в детстве и оправдываться перед собой тем, что ну ребенку ведь нужно...
В смысле, пока держусь, но хочу купить игрушек больше, чем дочь, которая с упоением играется коробками из под печенья, стаканами и другими бытовыми предметами
Я бы купила самой себе игрушек. Потому что нет ничего страшнее фрустрации желаний.
Не, конечно есть. Чувство вины.
Ещё можно пойти в магазин и до одури насмотреться на игрушки.
Я так обычно делаю.
Как крайний вариант -- пойти работать в игрушечный магазин.
Просто если превратить квартиру в склад игрушек, даже купленных для себя, у ребенка ценность игрушки потеряется совершенно. И не появится той самой функции замены. Когда вместо недостающей игрушки используется чурбачок.
Кстати, не стоит забывать, что игрушка, которая кажется ценной родителям (потому что она дорогая, потому что её подарил важный человек, потому что именно эту игрушку хотелось родителям в детстве), может стать опасной.
В том смысле, что для ребенка она ценности не представит, что вызовет активное непонимание родителей. И у ребенка возникнет некоторый сбой в предсказуемости мира -- он не будет понимать, что происходит, почему за то, что он сломал старую машинку, ничего не было. а за то, что не играет/поцарапал вот в это, его ругают...
Кстати, раз уж вспомнила.
Самый первый раз, когда дети сталкиваются с непредсказуемостью взрослого мира -- это формирование туалетного поведения.
Когда деть какает в горшок -- это событие для мамы (самого важного человека) и для всей семьи.
А ребенок не умеет отделять процесс от результата и продукта. Поэтому ценность его покака в горшок он переносит и на какашки.
И не понимает, почему их выкидывают!
Может быть разное. Вплоть до поедания какашек.
Чаще всего деть в "знак протеста" размазывает какашки всюду.
А вообще, здорово все это знать наверное. Еще раз спасибо за такой подробный ответ.
А вообще, здорово все это знать наверное.
А я всего и не знаю.
Просто, на мой взгляд, достаточно минимума знаний (например, что 2 года -- это возраст, в котором наиболее эффективно развивается речь; речевой центр связан с тонкой моторикой) и приложения к ним своего размышлятельного аппарата.
Что развивает тонкую моторику? ... и так далее.
Просто у меня знаний чуть больше, чем минимум. В этой области.
А вот спросите меня, как заставить ребенка спать ночами -- я разведу руками беспомощно.
А плетение бисером и вышивание.. Нэ, пусть лучше готовит или шьет, не такой напряг для глаз..
Кстати работать в игрушечном магазине в случае, когда сам не наигрался в детстве, хорошо только до тех пор, пока есть новые игрухи, которые еще не доставались из коробки, пока не вставил в них батарейки и не понажимал несколько минут кнопочки. Мне в первые дни просто в кайф было, во многое я таким образом наигралась (причем особый кайф, когда достаешь игрушку, которой у тебя никогда не было и самое главное никогда не будет, для меня это была машинка радиоуправляемая за 1500р), а теперь тоска-тоска-тоска
с трёх до шести сензитивный для чтения.
я бы тоже рекомендовала ближе к пяти к чтению приступать.
Готовит и шьет -- неплохо. А бисер -- это для мелкой моторики. И напряжение для глаз не так уж плохо в этом возрасте, если, конечно, с глазами все в норме.
Кстати работать в игрушечном магазине в случае, когда сам не наигрался в детстве, хорошо только до тех пор, пока есть новые игрухи,...
Я вот ровно про это.
Остается позавидовать людям, готовым покупать все и вся во счастие детей. У них, видать, жилплощадь от тысячи квадратов. А у меня гнилой сарай, а кладовку муж захламил. Надо думать о том, чтобы жить попросторнее....
Кстати сама в детстве купикуки не просила никогда. Вернее один раз было, мне быстренько все объяснили, больше не повторялось.
Вот к туфлям и сумкам почти равнодушна, не привит у меня к ним вкус
А парфюмерно-косметическое - это да, духов видов 6 в начатом виде стоят и еще парочка не распечатанных.
а со скольки успешно решенных подобных конфликтов можно считаться мега-экспертом?
С двух тысяч миллионов сто миллиардов где-то =)
Здесь, как и везде, зависимость от опыта есть, но она нелинейная и по-разному проявляющаяся.
Например - говорят "ты всё делаешь плохо" одному маленькому человеку, он старается делать всё лучше всех, а говорят другому, у него опускаются руки.
Присмотрелись - ба, да ведь они разные по темпераменту. Начали делить по темпераменту поведение с людьми. Потом ещё по чему-то, потом ещё и ещё.
В итоге получили, что к 30 годам люди становятся самими собой практически независимо от того, как их воспитывали. Проанализировали ситуацию и получили, что чего-то сделали неправильно, начали делать правильно, всё равно фигя получается. Начали воспитывать в свободе и равноправии. А потом смотрим - ух ты, детишки заводят судебные процессы против родителей и наоборот, родители против детей.
Короче говоря, все эти опыты и теории в топку. Точнее, не так. Все понравившиеся книги окучивают тему, что детей надо любить. Они разными способами это представляют, но суть именно такая. Судя по моему опыту, то если совершать не очень большие ошибки (например, отдавать на 8 лет своего ребёнка на воспитание бабушке или кормить всякой дрянью ребёнка, несмотря на его дерматит, до появления у него пачки хронических заболеваний - большие ошибки), всё будет хорошо. Конфликт рано или поздно сойдёт на нет, особенно если у родителей и детей получится жить самостоятельно. Не у всех, естественно =) Но и ты далеко не всем можешь помочь. Как ты определяешь, твои советы дали эффект или просто само обращение к тебе?
А почему же у меня клиенты в очередь стоят, если всё так просто?
Потому что чем проще, тем сложнее =)
Люди социальные существа и чем дальше по развитию, тем хуже они понимают элементарные вещи. То сюсюкаться с детьми непедагогично, то бить их непедагогично, то ещё какая-нибудь фигня непедагогичная, типа конфет до трёх лет.
Клиенты к тебе в очередь стоят по той же причине, что и сороконожка спотыкается после обучения хождению у Кролика - на очевидное закрывают глаза и придумывают себе несуществующие проблемы, начинают с ними бороться и проигрывают, потому что нельзя победить то, чего нет. Твоя работа в большей степени состоит в открывании глаз - любое существо во Вселенной знает, что такое хорошо и что такое плохо. Чушь про относительность придумана для оправданий. Важно только понимать, что "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать" это жизнь. В "Король Лев", кстати, это напрямую обыгрывается.
_Брюн_
Я нечасто встречаю детей, которые могут испортить себе зрение бисером. Пока только два устройства встречал, которые портят зрение почти всем детям подряд - телевизор и видеоигры.
Всё остальное не может удерживать около себя часы напролёт продолжительное время. А напрягать мышцы глаз так же полезно, как и всякие другие мышцы - если этого не делать, они атрофируются и перестанут нормально работать.
Про буквы.
У моего товарища сын в два года знал много букв. Я уверен, что именно это знание ему ничем не поможет =) Но зато внимание родителей, которые с ним занимаются, поможет. Просто оба родителя считают своим долгом его учить грамоте, они думают, ему это очень сильно пригодится в жизни, потому что они всю жизнь учились, потому что они так привыкли думать. Ты, вероятно, так не считаешь, но, наверняка, каким-то другим способом проводишь время с дочкой. Я просто скачу с детьми по квартире и не морочу себе голову тем, что Ярослав в 2,5 года писается в кровать иногда и даже изредка в штаны, а София в год уже ходит на горшок, но у неё всего два зуба, да и те только вылезли.
Моторика-хренорика и прочие умные знания это хорошо, но если твой деть будет заниматься тем, что ему нравится и ты ему будешь в этом помогать, твой деть получит всё, чего ему надо. И без бисера и без букв в два года. Потому что если бы была зависимость развития людей от их знаний когда надо давать бисер, а когда учить читать, они бы до сих пор сидели на деревьях.
Ещё раз замечу, что это не противоречит словам Ексы - она просто какими-то хитроумными способами делает то же самое, что ты или любая другая мать, любящая своё чадо. Вы нормальные тётки и загубить своих детей не сможете независимо от ваших способов воспитания =)
Думаешь, она будет умницей-разумницей, даже если бросает мне мячик и наперегонки раскрашивает кружочки? Ну ладно, поверю