Облазила сегодня весь центр и все-таки прибарахлилась сумкой для фотика. Ну все, теперь можно и в поля. Правда выходных в этом месяце осталось всего два, и один из них будет занят деньрожем. Так что полям придется подождать до января.
Сидя возле духовки с лазаньей пыталась изучать инструкцию. Полистала первые 30 страниц, на которых написано как включать, куда что совать, и зачем нужны авторежимы. Потом началось самое интересное и я поняла, что так и не знаю, что такое диафрагма и на фих она нужна. Но догадываюсь.
Непрочитанные книги так и остались в количестве 10 штук. Правда скоро их останется 9. После следующих выходных точно.
Я не могу сказать, что мне не хватает времени на то, чем мне хотелось бы позаниматься. Не не хватает. Его просто нет. Две трети жизни съедает работа. Как-то это неправильно. Скорей бы уж на пенсию.
Сидя возле духовки с лазаньей пыталась изучать инструкцию. Полистала первые 30 страниц, на которых написано как включать, куда что совать, и зачем нужны авторежимы. Потом началось самое интересное и я поняла, что так и не знаю, что такое диафрагма и на фих она нужна. Но догадываюсь.
Непрочитанные книги так и остались в количестве 10 штук. Правда скоро их останется 9. После следующих выходных точно.
Я не могу сказать, что мне не хватает времени на то, чем мне хотелось бы позаниматься. Не не хватает. Его просто нет. Две трети жизни съедает работа. Как-то это неправильно. Скорей бы уж на пенсию.
Выдержка - время в течение которого будут открыты шторки. чем больше время выдержки тем больше света проходит, тем больше надобности в штативе
А вот с экспозицией еще сама не разобралась
А вот с диафрагмой как-то не сложилось
Экспозиция – соотношение диафрагмы и выдержки при съемке объектов. Рассчитывается в соответствии с освещенностью объекта съемки с учетом светочувствительности фотоматериала (в случае с цифровыми камеры - уровень чувствительности ISO). Правильной экспозицией считается та, которая обеспечивает наиболее полную передачу деталей в тенях и светах снимаемого объекта.
С широкой диафграгмой, например, снимаются портреты. Задний фон размыт, соответственно, зрительные акценты расставляются на переднем плане кадра, то есть - на фотографируемом человеке (женщине, ребенке, собаке, птице - нужное подчеркнуть
Да, неплохая подборка терминов тут - www.photo-curs.ru/rus/glossary/
Смысл диафрагмы в следующем.
Если ты хочешь сфоткать, скажем, портрет, или вообще вишенку, но для эффекту, как грится, хочется размытого-размытого фона - вот тут в бой диафрагма и вступит.
Для размытости фона нам нужна длительная выдержка, но тогда будет слишком светло - перебор - и вот он выход диафрагмы: увеличиваем её числовое значение, тем самым регулируя световой поток.
Здесь у меня диафрагма 7,1 - было еще с 4,8, но стерла, к сожалению, а так бы сравнить
Для размытости фона нам нужна длительная выдержка
Пардон, но это не есть верно. Выдержка никакого отношения не имеет к размытости фона, если только вы не снимаете спортивные соревнования - когда в фокусе быстродвижущийся объект, а неподвижный фон размазывается по линии движения объекта.
На эту тему можно говорить много и долго. К слову сказать, немаловажное значение имеет удаление фона от снимаего объекта, которое будет влиять на степень размытости подложки.
Просто выдержку я могу себе образно представить. А вот как зависит степень открытия дырочки на размытость заднего фона - не понимаю
Irene-LS А с 4,8 видны травинки сзади?
Все очень просто. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости. Это означает, то меньше объектов в кадре будет в фокусе, больше размыто. Число диафрагмы бывает от f 1,2 (максимальное открытие) до 32.
Для примеры. Когда снимаю панорамы, диафрагму зажимая до 10 для передачи четкости на деталях во всех уровнях/плоскостях снимка.